23 января 2024 в 15:00

Уроки финансовой грамотности

   Как избежать кибермошенничества в пожилом возрасте

   В современном мире социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они представляют уникальную возможность общения, обмена информацией, фотографиями, видео и участия в различных сообществах. Однако с ростом популярности социальных медиа возникает необходимость в осознанном подходе к интернет-пространству, особенно категории людей серебряного возраста.

   С 2018 года в «КЦСОН г. Верхняя Салда» функционирует клуб «Страховка» для получателей социальных услуг в отделениях дневного пребывания и социально-реабилитационном отделении. Методика занятия «финансовой грамотности» выстроена с минимальной  теоретической базой и  максимально большой практической частью, чтобы у пожилого человека были алгоритмы и арсенал  инструментов, как можно предотвратить мошеннические действия, а главное чтобы он мог ими воспользоваться!

   Кибермошенничество – это различные способы мошеннических действий осуществляемых в сетях Интернет.

Самые распространенные схемы мошенничества:

  1. «Звонок из Банка»

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется работником контакт-центра или службы безопасности банка. Для реализации мошеннической схемы также используются мессенджеры, прежде всего Viber.

Рекомендация: Никому не сообщать свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!

  1. «Ссылка» Для проверки поступления перевода мошенник направляет вам ссылку на фишинговый сайт, который очень близок по дизайну на используемый вами интернетбанк или страницу для ввода реквизитов карточки для получения уже отправленного перевода денежных средств.
  2. Не переходите по подозрительным ссылкам. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете. Для получения перевода денежных средств нет необходимости вводить срок действия карты и CVС-код.
  3. «Сообщения в социальных сетях» При получении сомнительного сообщения или малейшей неуверенности в том, что вы действительно общаетесь с владельцем странички, позвоните ему.
  4. «Розыгрыши/раздачи/опросы от Банка или иных организаций» Мошенники оставляют выдуманную рекламу в популярных социальных сетях об опросе от имени Банка

Рекомендация: Посетите официальную страницу организации или позвоните в контакт-центр для проверки наличия акции, розыгрыша или опроса

Будьте бдительны!

 

специалист по социальной работе

Климова Ольга

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
2
4
5
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9