Как избежать кибермошенничества в пожилом возрасте
В современном мире социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они представляют уникальную возможность общения, обмена информацией, фотографиями, видео и участия в различных сообществах. Однако с ростом популярности социальных медиа возникает необходимость в осознанном подходе к интернет-пространству, особенно категории людей серебряного возраста.
С 2018 года в «КЦСОН г. Верхняя Салда» функционирует клуб «Страховка» для получателей социальных услуг в отделениях дневного пребывания и социально-реабилитационном отделении. Методика занятия «финансовой грамотности» выстроена с минимальной теоретической базой и максимально большой практической частью, чтобы у пожилого человека были алгоритмы и арсенал инструментов, как можно предотвратить мошеннические действия, а главное чтобы он мог ими воспользоваться!
Кибермошенничество – это различные способы мошеннических действий осуществляемых в сетях Интернет.
Самые распространенные схемы мошенничества:
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется работником контакт-центра или службы безопасности банка. Для реализации мошеннической схемы также используются мессенджеры, прежде всего Viber.
Рекомендация: Никому не сообщать свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!
Рекомендация: Посетите официальную страницу организации или позвоните в контакт-центр для проверки наличия акции, розыгрыша или опроса
Будьте бдительны!
специалист по социальной работе
Климова Ольга